Футбольная индустрия — это множество видов деятельности, в том числе не связанных с самой игрой. Как банки, где можно взять кредит, получить карту рассрочки или оформить кредитку, получают дополнительный доход за счет рекламы и сотрудничества со спонсорами, так и клубы и спортсмены зарабатывают на этом внушительные суммы.
Реклама на стадионах и в телетрансляциях
Клубы хорошо зарабатывают на рекламе товаров партнеров на стадионах и в трансляциях матчей. Размещение логотипов повышает спрос на товары компаний по всему миру. Поэтому они активно сотрудничают с футбольными клубами.
Еще клубы получают доход за счет продажи прав за показ трансляции спортивным каналам. Например, в 2023 году английская Премьер-Лига заработала на этом более 9 млрд фунтов стерлингов. Многие крупные лиги стремятся расширить свое присутствие в медиапространстве. Это позволяет им существенно увеличить прибыль.
Спонсорские контракты
Сотрудничество с известными брендами — один из факторов многомиллиардного оборота в мире спорта. Спонсорство является основным источников заработка клубов и лиг. Футболисты носят футболки с логотипами Coca-Cola, Adidas, Emirates, Samsung. Суммы контрактов достигают огромных цифр. К тому же повышается лояльности аудитории к брендам.
Например, заработок Adidas на поставке форм футбольных клубам и сборным исчисляется в миллиардах долларах. Например, компания заключила контракт на 10 лет с клубом "Реал" на 1,1 млрд долларов. Это одно из доказательств возможности получения крупной прибыли за счет спонсорских соглашений.
Сотрудничество игроков с брендами
Сами футболисты заинтересованы в поиске дополнительных источников дохода. Многие топовые спортсмены сотрудничают с брендами и участвуют в рекламных кампаниях. Например, у Криштиану Роналду действуют соглашения с Nike, Clear, Herbalife. Заработок на этом измеряется в миллионах долларах. Продвижение продукции партнеров позволяет привлечь новую аудиторию, увеличить заработок от продажи мерча и билетов.
Глобализация футбола
Потенциал футбольной индустрии стремительно растет. В связи с этим клубам приходится искать новые рынки. Например, клубы "Барселона", "Манчестер Юнайтед" и "Бавария" активно открывают представительства на территории стран, где футбол становится популярным. Это позволяет не только сделать бренд масштабнее, но и расширить источники получения прибыли.
Футбол — это не просто спорт, а одна из крупнейших коммерческих индустрий в мире. Клубы и игроки постоянно ищут новые источники для увеличения доходов. Они ищут новых спонсоров,
участвуют в рекламных кампаниях банков и множества других компаний, продвигают известные бренды — такой подход способствует формированию уникальной экосистемы, где различные компании вносят в клад в преобразование футбола в мировой бренд. Выгоду получают все: спонсоры, клубы, футболисты и болельщики.