Мир во многом остается прежним: можно без проблем купить билет на футбольный матч, подать заявку на ипотеку или приобрести лотерейный билет. Но на протяжении последних лет его меняют криптовалюты, NFT и блокчейн, которые захватывают все больше сфер. В настоящее время современные технологии активно применяют и в футбольной индустрии. Это позволяет расширить возможности для спортсменов, аудитории и самих клубов. Внедрение инноваций улучшает финансовые показатели компаний и позволяет активнее взаимодействовать с болельщиками.
Партнерство с криптовалютными компаниями
Многие клубы заключили контракты с компаниями, выпускающими цифровую валюту. Например, в августе 2024 года Лига чемпионов УЕФА подписала соглашение, в соответствии с котором площадка Crypto.com будет официальным спонсором лиги в течение трех лет. Это говорит о повышении спроса на криптовалюты в мире футбола.
Некоторые клубы, в том числе "Барселона" и "Пари Сен-Жермен", выпускают фанатские токены. Болельщики могут потратить их на голосования, покупку билетов и эксклюзивной продукции.
NFT и блокчейн в футболе
NFT-токены — очередное новшество в спортивной индустрии. Активное применение невзаимозаменяемых токенов открывает новые горизонты как для самых высокооплачиваемых футболистов и известных клубов, так и не для очень популярных представителей сферы.
"Ювентус", "Пари Сен-Жермен" и другие топовые команды подключились к блокчейн-платформе Socios. Каждый клуб создает токены для фанатов, с помощью которых можно принять участие в розыгрышах и голосованиях, а также получить особые привилегии.
Расширение аудитории и увеличение потоков финансирования
Криптовалюты и блокчейн — важный элемент в футбольной индустрии, оказывающий значительное влияние на ее финансовую стабильность и вовлеченность болельщиков. Внедрение инновационных технологий позволяет клубам привлечь новых инвесторов. Например, выпуск уникальных токенов на платформе Socios улучшает взаимодействие с фанатами и повышает их лояльность к команде, а также позволяет им получить эксклюзивные бонусы. Это, в свою очередь, дает клубам возможность существенно увеличить доходы.
Кроме того использование современных технологий делает спортивные мероприятия увлекательнее. Так, в 2021 году УЕФА стала первой лигой, которая выдала спортсмену награду в NFT-формате. Трофей достался бомбардиру чемпионата Европы 2020 года.
Криптовалюты, NFT и блокчейн-технологии — полезные инструменты, которые улучшают взаимодействие футбольных клубов с болельщиками, открывают новые возможности для заработка и улучшения позиций компаний. Внедрение инноваций способствует улучшению финансовых показателей в индустрии, а также позволяет повысить уровень вовлеченности аудитории и найти новые источники финансирования для развития лиг.