Новости футбола

Факты о бренде Nike, которых вы не знали

среда, 05 апр. 2017 года, 17:45
Совсем недавно популярная во всем мире компания Nike отпраздновала свое пятидесятилетие. Для флагмана в сегменте высококлассной спортивной обуви это весьма солидная дата, которая доказывает успешность фирмы, ее востребованность на рынке. Но даже ярые фанаты, с гордостью носящие бутсы Nike, вряд ли знаю ее нетривиальную историю успеха.

Nike: от становления до мирового успеха

Основана компания в далеком 1964 году Биллом Боуэрманом и Филиппом Хемпсоном Найтом. Изначально она назвалась Blue Ribbon Sports и специализировалась на распространении продукции японского производителя Onitsuki Tiger. Оригинальное название Ника бренд приобрел только в 1971 году, когда руководители взялись за активное продвижение торговой марки и ее узнаваемость в массах. Название было позаимствовано у греческой богини Ники, символизирующей победу.

Стартовый капитал двух энтузиастов составлял всего 1200 долларов.

В 1984 году компания подписала контракт с известным баскетболистом Майклом Джорданом. Однако по регламенту NBA нельзя было носить спортивную обувь черно-красного цвета, вследствие чего Джордану приходилось после каждой игры платить штраф в размере 1000 долларов. Но он не переставала надевать фирменную обувь на каждую игру. В результате это привело к фантастическому успеху обуви на рынке — каждый хотел купить бутсы Найк, даже если имел к спорту весьма посредственное отношение. В последствие компания выпустила лимитированную серию обуви, посвященную спортсменам с мировым именем.

Миниатюрная эмблема-галочка Nike называется "swoosh", что в переводе означает "звук, рассекаемого воздуха". Придумала ее Каролин Дэвидсон — студентка Портландского университета. Ее гонорар составил 35 долларов, однако впоследствии руководство компании решило отблагодарить Каролину, выделив ей продукции на сумму, превышающую 600 тысяч долларов.

Интересные факты о компании

  • рекламный бюджет Nike превышает 1 миллиард долларов в год;

  • единственный полноценный конкурент Найк в сегменте баскетбольной обуви — бренд "Adidas";

  • самый большой магазин Nike находится не в США, а в Лондоне. Это четырехэтажное здание с площадью, превышающей 4000 квадратных метров.

Как появились легендарные кроссовки Найк?

Ставшие культовыми во всем мире, кроссовки и бутсы Найк имеют оригинальную историю создания. Их фирменная подошва с ячейками впервые была сделана из вафельницы. Такое нестандартное решение пришло в голову Боуэрману, когда он наблюдал за женой, готовящей ему на завтрак домашние вафли. Для вафель характерна пористая структура, которая будет обеспечивать хорошую амортизацию с поверхностью, если по подобному шаблону изготовить и подошву. Из домашней кухни вафельница перекочевала в производственный цех, из которого и вышла первая пара кроссовок Найк. Изобретение было запатентовано как Nike Waffle Trainer, и купить бутсы Найк стремились не только профессиональные спортсмены, но и люди, предпочитающие комфорт.

Источник: http://footballsale.ru/articles

Главные новости
Ещё новости